ООП ОО - Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет содержание пяти образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения нравственного воспитания; ребенок в семье и в обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности);
- Познавательное развитие (ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), развитие познавательной исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы);
- Речевое развитие (развитие речи; приобщение к художественной литературы);
- Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность;
- Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура).
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
В соответствии с Программой в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно, включается описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Программа завершается дополнительным разделом, в котором дается ссылка на презентацию Программы, предназначена для родителей (законных представителей) воспитанников.
|